Формулы-1. Примечательные моменты нового сезона

В предстоящие выходные в Мельбурне стартует новый сезон Формулы-1. Чем он будет отличаться от 2012 года, на что обратить внимание?

Для превью нового сезона Формулы-1, первый этап которой по традиции пройдёт в мельбурнском Альберт-парке, мы избрали уже знакомый формат с перечислением главных отличительных черт в алфавитном порядке, сообщает Чемпионат.

Аэродинамические трубы.Наверное, ни один из последних сезонов не проходит без обсуждения того, что кто-то не сумел откалибровать аэродинамическую трубу, в результате чего показатели в тоннеле и на практике не совпадали. В 2012-м в роли пострадавших оказалась «Феррари», но вот теперь итальянцы заверили, что прежние проблемы остались позади — что ж, будем проверять. Также отметим, что сезон-2013 станет первым, в котором «Маруся» будет использовать машину, изначально созданную при активной работе в аэродинамической трубе «Макларена».

Без Нью-Джерси. Не вышло у нас сохранить календарь из 20 Гран-при: второй американский этап в Нью-Джерси сорвался, у организаторов уличной гонки возникли проблемы, типичные для подготовки дебютного Гран-при. Долго-долго искали замену, предлагали заманчивые варианты с «Ред Булл Рингом» и Стамбулом, да так ничего не получилось… Так что будет трёхнедельная пауза между Германией и Венгрией (кстати, странно, почему Нью-Джерси не планировали сразу после Монреаля).

Выхлоп. Похоже, и в 2013 году пальму первенства в обсуждениях технической составляющей Формулы-1 будут удерживать выхлопные системы. Несмотря на ограничения, внедрённые ФИА год назад, выхлопные газы по-прежнему позволяют повышать уровень прижимной силы, и команды Ф-1 продолжают изучать использование эффекта Коанда, зачастую в порядке эксперимента даже прожигая обшивку машин. Будут ли пожары по ходу первых гонок?

Грожан. Разочарование для Марка Уэббера: нелюбимый им Ромен Грожан остался в чемпионате мира ещё как минимум на сезон. Несмотря на крайне неровные выступления в 2012 году и серию аварий, «Лотус» решил дать французу ещё один шанс. На месте и, как заверяют, повзрослевший Пастор Мальдонадо, и целая группа неопытных новичков, так что на первых кругах будет весело…

ДРС. В новом сезоне введены куда более жёсткие ограничения по использованию DRS. Если ранее по ходу тренировок и квалификации подвижное заднее антикрыло можно было активировать, где заблагорассудится, то теперь для этого будут лишь две зоны – те же, в которых DRS будет работать при попытках обгонов по ходу гонок. Хорошие новости для «Феррари», чья прошлогодняя DRS была не слишком эффективной.

Европа. Лишились мы Гран-при Европы — того, что был в Валенсии. Вряд ли кто-то сильно расстроился, пусть даже в 2012 году гонка получилась достаточно живой. Трасса всё же была унылой, да и особой популярности среди болельщиков снискать не смогла, а тут и кризис в Испании грянул. Так что сейчас вместо гоночных болидов по автодрому передвигаются бродяги, а многое ценное оборудование стащено предприимчивыми местными жителями.

Жертвы. По ходу 2013 года всем командам Ф-1 предстоит решать очень сложную задачу:

как распределить ресурсы таким образом, чтобы и текущую машину доработать, и на создание нового болида на сезон-2014 выделить достаточно сотрудников — вы ведь помните, что технический регламент Ф-1 будет кардинально изменён в свете внедрения турбомоторов V6? Вероятно, уже к середине года кто-то будет готов пожертвовать текущим прогрессом, чтобы полностью вложиться в проект-2014.

Замена. Изменения в составах команд Ф-1 — дело обычное, но в 2013 году всё же произошло действительно нестандартное событие: замена в «Марусе» случилась ещё до первого этапа! Спонсоры Луиса Разии обманули и бразильца, и российскую команду, и место Луиса занял Жюль Бьянки, как раз проигравший Адриану Сутилю дуэль за роль боевого пилота «Форс Индия». Сочувствуем вице-чемпиону GP2.

Испытания. Число тестовых дней команд Формулы-1 продолжает сокращаться. В последние годы в распоряжении конюшен были четыре тестовые сессии, в 2012-м одну из них перенесли внутрь сезона, а в 2013-м вовсе отменили, не компенсировав дополнительными тестовыми днями зимой. Так что без учёта тестов молодых гонщиков команды могли рассчитывать лишь на 12 дней.

Красота. Наглядевшись на изломы носов формульных болидов в 2012 году, ФИА решила пойти на косметические меры, позволяющие скрыть опостылевшие «ступеньки»: с сезона-2013 федерация разрешает использовать специальные неструктурные планки, скрывающие неровности носа. Вопреки подозрению ряда технических директоров, большинство команд решили установить планки, пожертвовав несколькими граммами веса. Впрочем, посмотрим, какие конфигурации будут у всех в Мельбурне…

Лауда и Вольф. По итогам неудачного сезона-2012 Норберт Хауг принял решение покинуть «Мерседес», и теперь во главе спортивной программы немецкого концерна находятся Тото Вольф, ради этого покинувший «Уильямс» (но пока сохранивший акции), и Ники Лауда — серый кардинал, сыгравший важную роль в переходе Хэмилтона. Правда, прошлый опыт работы Ники в Ф-1 как-то не внушает…

Михаэль. Не будет, не будет опять Шумахера в чемпионате… Не случилось чуда: три года после возвращения не принесли немцу тех результатов,

на которые он рассчитывал, хотя на третий сезон Шумахер хотя бы смог завоевать поул-позишн и усилиями Мальдонадо подняться на подиум. И всё же эпоха завершена, причём теперь, надо полагать, окончательно.

Новички. 2013-й радует нас целой россыпью новобранцев: в Ф-1 появится сразу пять новичков. Не стоит забывать и о том, что лишь второй полный сезон в чемпионате будут проводить Грожан, Риккиардо, Вернь и Пик — в общем, Формула-1 молодеет на глазах!

Остановки. Ожидается, что появление новых шин «Пирелли» приведёт к увеличению числа пит-стопов: новые составы стали ещё мягче, так что, как ожидают в итальянской компании, на каждом Гран-при в среднем у пилотов будет на одну остановку в боксах больше, чем год назад. В теории это должно привести к ещё более интересному развитию событий, но тут важно не перестараться, чтобы шины не стали разваливаться спустя пять кругов…

Понтоны. Одной из главных тем обсуждения во время презентаций новых болидов стали миниатюрные формы «Заубера» С32: боковые понтоны оказались существенно уже, чем на машинах конкурентов. Инженеры смогли очень плотно упаковать всё содержимое, а опасения по поводу перегрева машины оказались неоправданными: на тестах новый «Заубер» был абсолютно надёжен. Правда, и революционной скорости не показал, оставаясь тёмной лошадкой. Мельбурн всё покажет.

Россия. Российские поклонники Формулы-1 лишились своего главного представителя в чемпионате мира, так что можно предположить, что в отсутствие Виталия Петрова интерес к Ф-1 несколько упадёт. Однако уже чувствуется, как внимание начинает переключаться на «Марусю»: если ранее никто так уж сильно не переживал за команду с российской лицензией, то теперь конюшня, что называется, не отсидится за спиной Виталия. Отметим, что помимо «Маруси» на автодромах Гран-при будут и другие россияне, а именно команда GP2 Russian Time и, конечно, Даниил Квят в GP3.

Сутиль. Неунывающий Адриан стал единственным из гонщиков, покинувших чемпионат в 2011-м, кто через год смог вернуться, причём в ту же команду, из которой уходил. Немец оставил позади печальный скандал с бокалом шампанского в Шанхае, и будет бороться в «Форс Индия» за собственное будущее. Цель такая же, как и у Пола ди Ресты — победить напарника. Тем более что на этот раз победа над шотландцем принесёт Адриану куда больше вистов, чем два сезона назад.

Технари. Если в прошлые годы трансферный рынок Формулы-1 фактически концентрировался на переходах гонщиков, то этой зимой на него стремительно ворвались «технари», чьи услуги стали особенно ценны в преддверии нового регламента-2014. Трансфер Падди Лоу из «Макларена» в «Мерседес», сохранение Пэта Симондса в «Марусе», уход Майка Гиллана из «Уильямса», слухи об интересе к Джеймсу Эллисону из «Лотуса» — в общем, не Хэмилтоном единым живём!

Угроза. Несмотря на серьёзно обновившийся пелотон, в нём по-прежнему есть целый ряд гонщиков, для которых 2013 год может стать определяющим в вопросе, останутся ли они в чемпионате мира. Очевидно, что наибольшее внимание будет приковано к долгожителю «Феррари» Фелипе Массе, также все будут поглядывать на Ромена Грожана. Под ударом может оказаться Пол ди Реста, если проиграет борьбу Адриану Сутилю, да и Вернь с Риккиардо наверняка будут тревожно просыпаться по ночам, если не разгромят друг друга, а «Торо Россо» останется девятой командой.

Финита. «Если долго мучиться, что-нибудь получится» — в случае с «ХРТ» эта поговорка не сработала, и в Формуле-1 образца 2013 года стало на одну команду меньше. Раз так, будьте готовы к тому, что в первом сегменте квалификации станут выбывать шесть гонщиков, причём как минимум двое из них не будут относиться к командам-новичкам.

Холод. Нынешняя европейская погода здорово подкузьмила командам во время подготовки к чемпионату: в Испании оказалось непривычно холодно, что привело к неадекватной работе шин и, соответственно, получению меньшего объёма полезных данных. Ещё хорошо, что, в отличие от Мировой серии «Рено», испытания не были сорваны из-за снега на обочинах или льда на асфальте!

Цвет. В сезоне-2013 предстоит привыкнуть к слегка обновлённой цветовой градации покрышек «Пирелли». Основное отличие в том, что жёсткие шины теперь получат оранжевую маркировку вместо серебристой. «Медиум» останется белым, «софт» — жёлтым, «суперсофт» — красным. Промежуточные покрышки сохраняют зелёную полосу, а дождевые — синюю.

Чистый лист. В уже практически наступившем сезоне «Макларену» и Хэмилтону предстоит проверить: каково это, выступать друг без друга? Льюис сможет попробовать себя в новом, вроде как, более комфортном окружении, ну а «Макларену» надо встречать нового молодого пилота и проверять на практике, готов ли Дженсон Баттон быть лидером команды, чья машина, возможно, не будет в ударе на старте чемпионата.

Шины. Да, опять мы о покрышках. В этом пункте ещё раз обратим внимание на то, что в сезоне-2013 все типы покрышек «Пирелли» должны обеспечивать больший уровень сцепления, но и изнашиваться, по прогнозам, станут быстрее. При этом инженеры «Пирелли» постарались обеспечить ещё большую разницу в скорости между компаунду. Недаром команды тревожатся перед Мельбурном, где одним из типов будет хлипкий «суперсофт»…
 

 

Щенок. Похоже, Формула-1 получила питомца номер один: в объективах камер оказался очаровательный бульдог Льюиса Хэмилтона по кличке Роско. Гонщик «Мерседеса» уже договорился с Берни Экклстоуном о пропуске для Роско в паддок, так что можете быть уверены, что фотокарточки с этапов будут расцвечены подборкой прекрасных картинок, не имеющих никакого отношения к происходящему на трассе.

Электроника. По ходу зимних тестов командам мешали не только погода и разрушающиеся покрышки, но и новая версия стандартных блоков управления двигателем от «Макларена» (не коллектива Ф-1, а другого подразделения McLaren Group). Инженеры компании решили заранее протестировать «софт» для турбодвигателей 2014 год, но первый блин, как водится, вышел комом: у команд возникли проблемы как с передачей команд на машину, так и с получением нужной телеметрии. «Макларену» лишь оставалось извиниться и быстренько устранить неполадки.

Юность. Коллеги из испанской газеты AS подсчитали: обильное сдабривание составов команд новичками привело к тому, что в сезоне-2013 пелотон Формулы-1 станет самым молодым за всю историю! Средний возраст гонщиков составил чуть более 27 лет, в чём во многом «виновны» завершивший карьеру Михаэль Шумахер и умершая «ХРТ», которая оставила без места Педро де ла Росу. Подумать только: самый старший теперь всего-то 36-летний Уэббер, а второй за ним — Райкконен в свои жалкие 33.

Японцы без представительства. Овация Камуи Кобаяси после подиума на «Сузуке» не помогла гонщику «Заубера» остаться в чемпионате. Таким образом, Япония лишилась своего последнего представителя: ранее ушли «Хонда» и «Тойота», потерял интерес «Бриджстоун». Теперь вот дошла очередь и до пилота, чьи потенциальные спонсоры проснулись слишком поздно. Увы.

  • Следите за обновлениями sport.obozrevatel.com в вашей социальной сети

Добавить комментарий