Журналисты рассказали о спорте в регионах

Слухи о смерти печати оказались сильно преувеличены. Во всяком случае, спортивные журналы и газеты, издающиеся в регионах, по сравнению с интернет-СМИ, радио и даже телевидением, выглядят здоровее. Тенденцию к монополизму печати на рынке спортивной информации выявили работы, поступившие в оргкомитет Всероссийского конкурса среди региональных и муниципальных СМИ «Спортивный регион», организованного агентством PR+Sport при поддержке Министерства спорта РФ.

Из 500 работ оказалось только 40 телевизионных сюжетов и 15 материалов, размещенных на интернет-сайтах. При этом тексты, опубликованные в интернете, по жанрам не отличались от статей, вышедших в печати. А вот по таким критериям, как глубина раскрытия темы и тематическое разнообразие интернет-СМИ, освещающие спорт, значительно проигрывали прессе. Это говорит о недостаточной развитости региональных информационных агентств и в целом интернет-СМИ, недостатке крепких кадров и, возможно, неинтересе к спорту.

На недавно прошедшем Совете по физической культуре и спорту Президент Российской Федерации Владимир Путин сказал о важности пропаганды физической культуры и спорта через СМИ. Глава государства отметил, что в этом деле необходимы кардинальные изменения, ведь «более 80 процентов всех журналистских материалов посвящены репортажам напрямую с соревнований»:

– Тем не менее есть другие важные вопросы, например, развитие массового спорта. Это практически не освещается, если только напрямую не попросить. Иногда объявляются федеральные или региональные конкурсы на лучшие журналистские работы, но целостной системы здесь по-прежнему не сложилось, – сказал Владимир Путин.

Задача объединить спортивных журналистов в одну команду, объективно, разносторонне, качественно рассказывающую о спортивной жизни страны, стоит давно. Это нужно не только профильным ведомствам, а в первую очередь самим СМИ, которые стремятся завоевать свою аудиторию. А спорт способен заинтересовать и увлечь. Анализ работ, пришедших в оргкомитет конкурса, показал, какими конкретно методами и способами региональные журналисты привлекают своих читателей, зрителей, слушателей.

Истории рождения звезд российского и мирового спорта начинаются в селах, деревнях, станицах, областных и районных центрах. Поэтому для журналистов олимпийские и паралимпийские чемпионы – не только ньюсмейкеры, они – земляки, одноклассники, а иногда и друзья. А рассказ о тех, кого ты хорошо знаешь, с кем живешь на одной улице или даже учился в одной школе, насыщен потрясающими подробностями, выразительными деталями, в нем видится отношение автора, эмоции, переживания…

Региональные СМИ по-прежнему сохраняют человечное отношение к своим героям, журналисты выдают не результат, а описывают процесс подготовки к победам российским, мировым и личным. Хотя, по мнению многих членов жюри, новые приемы, свежесть и оригинальность подачи материала региональным СМИ явно бы не повредили.

Жюри конкурса подводит итоги. Результаты будут объявлены 30 ноября, а награждение победителей состоится в декабре на ежегодной встрече Министра спорта РФ Виталия Мутко с руководством федеральных средств массовой информации.

Анна Кашина

Добавить комментарий