«Бавария» отобрала у «Манчестер Юнайтед» звание самого дорого футбольного бренда

Мюнхенская «Бавария» после успешного во всех отношениях сезона подорожала на 9% и стала самым дорогим футбольным брендом в мире. Немцы потеснили «Манчестер Юнайтед». Впрочем, клубов с Туманного Альбиона в первой десятке всё равно много. 

Бундеслига завоевывает все новые вершины. После немецкого финала Лиги чемпионов его победитель мюнхенская «Бавария» – самый дорогой бренд футбольного мира. Самый титулованный клуб Германии за последние пять лет трижды участвовал в финале престижнейшего клубного турнира Европы. А в этом сезоне «Бавария» может собрать все возможные трофеи: к чемпионству страны и победе в Лиге чемпионов добавить Кубок Германии. В субботу мюнхенская команда сыграет против «Штутгарта».

«Бавария» в сводной таблице одной из крупнейших европейских консалтинговых компаний вытеснила с первого места британский клуб «Манчестер Юнайтед», бренд которого оценивается в 837 миллионов долларов, что на 2% ниже прошлогоднего показателя. В то же время стоимость бренда «Бавария» поднялась за год на 9% и достигла 860 миллионов долларов. Однако, несмотря на то, что чемпион Англии покинул первую строку рейтинга, представители английской Премьер-лиги доминируют в верхней части списка, занимая пять из первых восьми мест. Испанские гранды «Реал» и «Барселона» обосновались на третьей и четвертой позиции.

Главными неудачниками исследования признаны две итальянские команды, причем из одного города. «Милан» подешевел за прошедший год на 10% – до 263 миллионов, а «Интер» потерял 30% – до 151 миллиона. А вот стоимость бренда французского «ПСЖ» показала наиболее существенный скачок – на 34% — до 85 миллионов долларов. Это позволило новой игрушке катарских шейхов подняться на 24-ю строчку. Удачным маркетинговым ходом было приглашение в команду иконы европейского футбола британца Дэвида Бэкхэма.

При составлении рейтинга учитываются следующие критерии: нынешние и прошлые успехи клубов, как на внутренних, так и европейских соревнованиях, уровень доходов трансферные сделки, посещаемость матчей и охват аудитории в других странах. Так, например, в 2012 году «Бавария» продала около 600 000 своих футболок. За 2013 календарный год планируется реализовать около одного миллиона. К сравнению, главный конкурент «Баварии» во внутреннем чемпионате дортмундская «Боруссия” продала в этом сезоне только 350 000 своих футболок.

Несмотря на спортивные успехи, в следующем сезоне у «Баварии» будет новый главный тренер. Вместо Йозефа Хайнкеса команду возглавит Хосеп Гвардиола, бывший главный тренер «Барселоны». Этот трансфер мгновенно повысил бренд в стоимости, но сможет ли «Бавария» удержаться в рейтинге в следующем году, покажет только новый сезон и новые маркетинговые ходы клуба.

Добавить комментарий